Шапка
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 15.11.2018, 11:11

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дополнительное образование

Работа кружков гражданско-патриотического и военно-спортивного направления, спортивно-оздоровительного направления:

Гимназические оплачиваемые кружки

Название кружка

Количество детей в кружке,

классы

Руководитель

1

Кружок спортивно-оздоровительного направления «Страна Спортландия»

15  чел.

(1-3  кл.)

Яковенко С.М.,

учитель физкультуры

2

Кружок спортивно-патриотического направления «Зарница»

15  чел.

(5-11 кл.)

Хвостенко Р.М.,

учитель физкультуры

3

Кружок лингвистический «Fanny English»

15  чел.

(5-11 кл.)

Швецова А.А.,

( далее - Гурэу В.С.)

учитель английского языка

4

Кружок военно-патриотичского направления «Витязи Отечества»

15 чел.

(7-11 кл.)

Шумский С.А., учитель МС НВП

5

Кружок эстетического воспитания «Мой мир и я»

30  чел. (2 группы)

(1-3 кл.)

Гаджибалаева Е.В., учитель младших классов

6

Вокальный кружок «Позитив»

15 чел.

(1-2 кл.)

Азаркевич С.С.,

учитель младших классов

7

Изостудия «Я-художник»

45 чел. (3 группы)

(1-11 кл.)

Толчинская А.В., учитель рисования

Кружки не оплачиваемые, на общественных началах

 

8

Кружок патриотического направления  «Историки-краеведы Донбасса»

10 чел.

(5-11 кл.)

Крикун Л.А.,

учитель истории

Кружки учреждений дополнительного образования,

которые работали на базе гимназии

1

Секция волейбола УДО «Горловская ДЮСШ № 2»

15 чел.

Недев Вадим Николаевич, тренер ДЮСШ № 2.

2

Шахматный кружок «Белая ладья» Калининского ДДЮТ

15 чел.

Яковлев Игорь Викторович, тренер Калининского ДДЮТ

Выводы:   Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы. В кружках большой простор для разнообразной деятельности школьников.

Главная цель кружковой работы: создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка.

В 2017-2018 учебном году в гимназии работало 7 оплачиваемых кружков, 1- на общественных началах, 2 - учреждений дополнительного образования, которые работали на базе гимназии Для формирования творческого потенциала учащихся на занятиях, как правило, использовались различные практические методы обучения по типу познавательной деятельности: репродуктивный (обяснительно-иллюстративный); воспроизводящий; проблемное изложение;исследовательский. С начала учебного года руководителями кружков были составлены планы работы на год, велся журнал посещаемости детей.

Программа кружков военно-патриотического направления «Витязи Отечества» (руководитель учитель НВП Шумский С.А.) для обучающихся 5-11 классов и спортивно-патриотической направленности «Зарница» (руководитель учитель физической культуры Хвостенко Р.М.) для обучающихся 5-11 классов были направлены на содействие всесторонней подготовке молодежи к предстоящей службе в Вооруженных Силах ДНР, профессиональную ориентацию по выбору военных профессий. Программа ориентирована на военно-патриотическое воспитание, имеет целевую установку готовить к защите Отечества на боевых традициях, формировать морально-психологические качества, дисциплинированность. Основная цель военно-патриотического воспитания – готовить учащихся к защите Отечества, своего народа, родного края, воспитывать чувство уважения и гордости к Вооруженным Силам ДНР.

На занятиях формируются понятия здорового образа жизни как индивидуальной системы ежедневного поведения человека, обеспечивающей ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие. Тематика занятий - основные военно-прикладные дисциплины, что позволяет более качественно подготовить юношей по основам военной службы. Занятия проводились в форме упражнений и игр, которые способствуют развитию смекалки, быстроты и ловкости, физической выносливости, ориентированию в военном деле.

За время его работы учащихся демонстрировали свои умения в городском этапе военно-патриотической игры «Зарница», где заняли 3 место, в игре «Будущий воин», в Международном образовательном фестивале «Соколенок Донбасса», в первенстве города Горловки по многоборью «Готов к труду и обороне ДНР»,  «Горловский Азимут 2018», городских соревнованиях «Горловские старты», первенстве города по легкоатлетическому многоборью, спортивно-патриотической игре «Юный патриот», городском чемпионате по тимбилдингу, легкоатлетической эстафете.

Постоянное посещение занятий показывает, что учащиеся выходят на хороший уровень мастерства, у них развиваются необходимые качества и навыки для грамотных действий в чрезвычайных ситуациях различного характера, некоторым учащимся занятия  помогают определиться с выбором будущей профессии.

Главной целью физкультурно-оздоровительного  кружка «Спортландия»( руководитель учителя физической культуры Яковенко С.М.) .было сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья посредством подвижных игр, способствовать всестороннему развитию личности и приобщить обучающихся начальных классов к физической культуре.

За время его работы обучающиеся учились соблюдать правила игры, правила техники безопасности во время занятий, помогать товарищам, быть внимательными, активными,радоваться достигнутому результату, соблюдать гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.

За период работы дети с удовольствием участвовали в гимназических спортивных соревнованиях: «Быстрее, выше, сильнее», «Веселые старты», полоса препятствий – «В здоровом теле – здоровый дух»,«Сильные, ловкие, смелые».

            В кружке занимались учащиеся 2-х классов к количестве 15 человек, занятия За время его работы обучающиеся учились соблюдать правила игры, техники безопасности во время занятий, помогать товарищам, быть внимательными, активными,радоваться достигнутому результату, соблюдать гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Дети с удовольствием участвовали в гимназических спортивных соревнованиях: «Быстрее, выше, сильнее», «Веселые старты», «Полоса препятствий», что способствовало развитию в учащихся  необходимых навыков для формирования здорового образа жизни и систематических занятий физическими упражнениями.

         Анализ показывает, что на занятиях кружка учащиеся научились выполнять силовые упражнения для развития физических качеств, заботиться о своём здоровье, укреплять иммунитет, отвечать за свои поступки, приходить на помощь товарищам по команде в различных состязаниях.

           На занятиях вокального кружка «Позитив» (руководитель учитель начальных классов Азаркевич С.С.)  старалась заинтересовать детей музыкальным искусством;привить любовь и интерес к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения разных жанров. В процессе обучения сформировался постоянный вокальный коллектив, способный быстро и качественно разучивать и представлять репертуар.В течение года ребята участвовали в различных праздничных мероприятиях и новогодних утренниках. Значимым для ребят оказалось участие в песенном конкурсе «Весёлые анимашки». Дети, посещающие вокальный кружок, с удовольствием поют песни, разученные на занятиях, не только на праздниках и специально организованных мероприятиях, но и в повседневной жизни.

Кружок «FUNNY ENGLISH» (английский язык, руководитель учитель русского языка Швецова А.А.) был организован для учащихся 1-х классов. На занятиях дети знакомились с английским алфавитом, учили буквы, слова, песни, считалки. Главная цель работы кружка была заинтересовать детей изучением языка, ознакомить с его особенностями.

Программа кружка «Мой мир и я» (руководитель учитель начальных классов Гаджибалаева Е.В.) направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Руководитель кружка старалась использовать педагогический потенциал социального окружения, чтобы помочь учащимся освоить материал вхождения в социальную среду, с целью выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Главные задачи работы кружка: изучение понятий «хорошо» и «плохо», «справедливо» и «несправедливо»; воспитание любви к семье,к своим близким,к родному краю.дому,традициям своей Родины; формирование необходимости говорить правду, быть честным,дружно жить в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение к людям,формировать желание приносить посильную помощь окружающим;воспитывать желание беречь природу;воспитывать негативное отношение к нарушениям правил для учащихся. Для формирования творческого потенциала учащихся использовались различные практические методы обучения: беседы по поводу конкретного факта из жизни класса, во время которых анализируются поступки детей; чтение рассказов и басен; просмотр видеороликов и фильмов, которые раскрывают смысл той или иной моральной нормы; обсуждение вопросов, которые дети ставят учителю; обсуждение конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в коллективе детей; игры:сюжетные, сюжетно-ролевые,интеллектуально-познавательные,игры-викторины,игры -путешествия,проведение праздников и развлечений,прогулки и экскурсии.

Первый год в гимназии работала изостудия «Я-художник», руководитель молодой педагог Толчинская А.В., но уже пользуется популярностью среди учащихся. Главная цель работы изостудии – это обучение основам изобразительной грамоты и активное творческое развитие учащихся с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщение к достижениям мировой художественной культуры. Анализ показывает, что на занятиях кружка учащиеся научились выполнять различные композиции, используя природные материалы, ткань, бумагу, смешивать цвета на палитре, получая нужные  цветовые оттенки; составлять из двух или трёх фигур, более сложную фигуру в лепке.  Работы учащихся были представлены на городских конкурсах, где были отмечены грамотами и призами.

Выводы: Работа кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей. Анализ показывает, что в кружках сложилась продуманная система воспитательной работы. Центральная воспитательная задача, которой подчинена как урочная, так и внеклассная деятельность - создание условий для духовно-нравственного, интеллектуального становления активной, творческой личности, способной к самопознанию и саморазвитию. Главная идея, положенная в основу развития воспитательной системы, традиции в обучении и воспитании с целью повышения качества знаний, формирование художественно-эстетической культуры личности школьника, его социальной компетентности.

Можно отметить постоянный численный состав членов кружков. Руководители старались повысить и разнообразить интересы детей, что приводило к стабильным и хорошим результатам в течение всего года на городских соревнованиях, фестивалях, выставках и др. мероприятиях.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Официальные сайты
  • Горловка
  • Горловка тудей
  • МОН ДНР
  • Донецкий институт последипломного педагогического образования
  • Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки
  • Управление образованием Горловка
  • Горловка

  • Copyright gimnazia "Intellect" © 2018
    Рейтинг@Mail.ru