Шапка
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 15.11.2018, 11:58

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ работы

Рабочий учебный план гимназии на 2017-2018 учебный год был разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики. Учебный план гимназии на 2017-2018 учебный год рассчитан на 5-дневную учебную неделю, предельно допустимая учебная нагрузка определена санитарными нормами. Базисный учебный план для 1-2-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Рабочий учебный план состоит из двух частей: базового компонента (обязательной для изучения всеми обучающимися) и компонента гимназии. Иностранный язык в начальной школе изучается со 2-го класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме. Рабочий учебный план для профильных 10-11 классов сформирован на основе Базисного учебного плана филологического профиля (иностранная филология) для профильных 10-11-х классов лицеев, гимназий, специализированных школ, школ с углублённым изучением отдельных предметов и химико-биологического профиля для профильных 10-11-х классов лицеев, гимназий, специализированных школ, школ с углублённым изучением отдельных предметов. Возможность перераспределения до 15% часов между учебными предметами Рабочего учебного плана не использовано. Рабочий учебный план для 10-11-х классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) компонента государственного стандарта.  «Английский язык» является профильным учебным предметом в филологическом профиле (иностранная филология), «Химия» и «Биология» в химико-биологическом профиле. 

Учебный план и учебные программы за  прошедший учебный год выполнены. Рабочие программы учебных предметов выполнены за счёт интенсификации учебного материала, посредством использования дистанционных технологий обучения. Все обучающиеся выполнили обязательные виды лабораторных и практических работ, предусмотренных соответствующими программами по физике, химии, биологии, географии; контрольные проверочные работы по русскому, украинскому, английскому языкам, литературе, математике. В гимназии создана образовательная среда, обеспечивающая достижение образования в условиях реализации Государственных образовательных стандартов, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей, законных представителей, духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся.

Компонент общеобразовательной организации включал изучение спецкурса «Уроки гражданственности Донбасса», который вносился в основное расписание уроков 1-11-х классах; 3 факультатива: «Читаем поэзию вместе» (литература) в 5-Б классе, «Путешествуем в слово» (русский язык) в 6-х классах, «Риторика» в 8-х классах.

Программа курса «Путешествуем в слово» построена на нетрадиционном подходе к изучению школьного курса русского языка, где введены для изучения разделы этимологии, что позволило учащимся развить знания о материальной и духовной культуре русского народа. Цель проведения факультативных занятий – заинтересовать школьников таким разделом лингвистики как этимология, научить их объяснять происхождение разных слов в русском языке (названий быта, крылатых фраз, фразеологизмов, народных пословиц и поговорок). Программа позволила в большей степени реализовать принцип компетентностно ориентированного обучения, углубить содержание курса русского языка, значительно расширить возможности учащегося в выборе собственной образовательной траектории, способствовала эффективному и творческому развитию речевой культуры учащихся. Занятия способствовали совершенствованию языковых и речевых умений и навыков; воспитанию уважительного отношения к родному языку, потребности сохранять и изучать пути исторического развития слов в русском языке. Основными формами и методами работы на факультативных занятиях были рассказ учителя, интерактивные беседы с учениками, самостоятельная работа по исследованию происхождения слов и фразеологизмов, подготовка сообщений, моделирование ситуаций, работа со словарями, справочниками и другими источниками информации, практические и семинарские занятия. Применялись проблемное изложение материала, частично поисковый, исследовательский методы обучения. Учитель не только сообщал новые для детей знания, но и формулировал посильную для их понимания проблему, показывал пути её решения, подтверждая выводы удачными примерами.

Программа факультатива«Читаем поэзию вместе» (литература) в 5-Б классе был призван повысить интерес учащихся к литературе, развивать умения тонко чувствовать, глубоко понимать, искусно воссоздавать поэтический текст. Большая часть учебного материала направлена на практическое усвоение и применение знаний, полученных во время занятий. Итоговое занятие в каждом классе – открытый творческий отчет учащихся, способствующий формированию творческой личности, способной на интеллектуально-духовное самоусовершенствование. Основной принцип, положенный в основу данной программы, - это регулярное чередование теоретических лекций с практическими занятиями, на которых приобретались и оттачивались навыки выразительного чтения, чувства ритма, эмоционального состояния чтеца. На занятиях применялись самые разнообразные формы и методы практических заданий: упражнения по технике выразительной речи, устное рецензирование выступлений соучеников, анализ стихотворений известных поэтов, сочинение стихотворений по данной рифме. Цель курса: выработать у учащихся практические навыки выразительного чтения и совершенствовать художественный вкус школьников. Учащиеся научились  анализировать поэтические художественные произведения; создавать самостоятельно стихотворные художественные тексты;  развивать в себе потребность к самопознанию и самосовершенствованию.

Содержание программы курса «Риторика» построено с учётом реализации практического аспекта, что позволило обучающимся применять полученные теоретические знания в конкретных практических ситуациях (изучение общественного мнения по какому-либо актуаль­ному вопросу школьного сообщества посредством изученных жанров, сбор материалов для школьного сайта). Основной направленностью изучаемого курса являлись формирование коммуникативно-риторических умений и навыков двух типов: умения анализировать и оценивать общение (степень его эффективности, корректность поведения, уровень владения языком); умения общаться с учётом коммуникативной ситуации. На занятиях учащиеся отрабатывали навыки успешной работы в коллективе, вели размышления о том, что такое взаимопонимание, контакт между людьми, как важно владеть словом в современном мире, о том, какое это богатство.

Уже третий год для учащихся 1-11-х классов  преподаётся спецкурс «Уроки гражданственности Донбасса», который ведут учителя истории и начальных классов.

Курс носит межпредметный характер, обеспечивая реализацию учебных задач через интеграцию базовых дисциплин. Одновременно он является ядром воспитательного воздействия на личность и органически связан с системой знаний, которые предусмотрены программой внеклассной деятельности, что обеспечивает разносторонность и перспективность обучения, воспитания и развития обучающихся. Развивающий аспект курса заключается в формировании универсальных учебных действий, опыта творческой деятельности обучающихся, овладении обобщенными способами действий; моделировании культурных и ролевых стандартов поведения в различных ситуациях; развитии активного познавательного отношения к природе и социальному окружению; познании школьниками своих возможностей. Важнейшим воспитательным направлением содержания является формирование у обучающихся наиболее значимых для нашего народа ценностей: патриотизма, социальной справедливости, уважительного отношения к человеку и его труду; воспитание у обучающегося своего собственного «Я», веры в свои силы, талант, способности; воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, способной бережно относиться к природе, миру вещей, самого себя, других людей, понимать значение жизни как наивысшей ценности. Занятия строилось на уровне реальных учебных возможностей обучающихся, они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.Педагоги гимназии  постарались создать условия для внедрения активных методов и оперативного учета индивидуальных особенностей личности, обеспечения творческого характера деятельности. 

Программа курса была реализована в том числе и через различные мероприятия: групповые, массовые  (День флага, Встреча с воинами армии ДНР, встреча с воинами-афганцами, посещение гимназического музея и др.)

Практические - тимуровское движение, помощь ветеранам и престарелым людям, участие в конкурсах, выставках, праздниках. Важной частью работы всего педагогического коллектива стало получения статуса   музея-комплекса.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Официальные сайты
  • Горловка
  • Горловка тудей
  • МОН ДНР
  • Донецкий институт последипломного педагогического образования
  • Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки
  • Управление образованием Горловка
  • Горловка

  • Copyright gimnazia "Intellect" © 2018
    Рейтинг@Mail.ru